Для тех кто любит создавать диорамы или просто красить солдатиков . Или любит игать в варгеймы, то вам к нам .
 
ФорумКалендарьГалереяЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Корабли 1/72

Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3  Следующий
АвторСообщение
Тенгель
Уже что-то знаю
Уже что-то знаю


Сообщения : 58
Дата регистрации : 2009-11-15

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Вс Ноя 22, 2009 1:47 am

Да?
Точно немного?
А какое преимущество должен иметь боец-абордажник, который находится выше по борту, чем его противник? Или противник должен иметь преимущество?
А боец с дубинкой от бойца с кинжалом чем должен отличаться?
А когда корабли бьются один об другой на сильной волне, должны сражающиеся терять равновесие или нет? и как это отобразить?
А при каких обстоятельствах мачта одного судна при столкновении упадёт, а при каких -- удержится? И если упадёт, то в какую сторону? И если кого при этом убьёт? И почему именно так?

Хотите задам ещё 50 сразу возникающих вопросов, при написании правил абордажа?
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Aexandr
Начинающий моделист
Начинающий моделист


Сообщения : 189
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Вс Ноя 22, 2009 2:00 am

тогда это уже скиримш... я про тупо порубиться.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Андрей
Начинаю довать советы
Начинаю довать советы
avatar

Сообщения : 277
Дата регистрации : 2009-11-09
Возраст : 24
Откуда : Санкт-Петербург

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Вс Ноя 22, 2009 2:45 am

Выше по борту это как? По подробнее распишите, ближний бой там или стрельба?
Бойцу с дубинкой труднее попасть, но зато удар по мощнее будет, так как замахнуться труднее ведь дубинка по тяжелее кинжала, а выпад кинжалом легче нанести, легче попасть, но урон по меньше чем у дубинки. Плюс с дубинкой воин способен вырубить врага, в последствии взять в плен.
Если плохая погода, корабль качается, но для каждого сила сноса с ног будет разной, это зависит и от положения на корабле и от умения. Например сделать: Если от мачты, от борта, от стены вообщем от места где можно держаться отрицательный модификатор -0, если рядом с бортом то +1, Разделить воинов на 3 группы: Неопытный, моряк, профи. Первый самый отстойный он не упадёт токо если выкинет 1 или 2, моряк 1, 2,3 капитан 1, 2,3, 4. Плюс модификаторы. Силу бури, следовательно и силу сноса людей можно разделить на 3 группы: в одном случае модификатор -1, в другом -2 и -3. Определяем силу сноса в данный ход,броском кубика 1 2 - первая буря ( слабая ), 2 3 сильнее, 5 6 сильная.
Мачты будут двух видов: Толстые и тонкие. Т и т
Толстая столкнулась с Толстой 4, 5. 6 падает
Толстая столкнулась с тонкой 6 падает
тонкая с Толстой 3, 4 , 5, 6 падает
тонкая с тонкой 4, 5, 6 падает
При столкновении каждый игрок проходит тест за свою мачту, в итоге могут даже две упасть при столкновении.
Падает мачта в противоположную сторону от другой мачты, падает на борт и пришибает каждого кто оказался ближе чем 1 см от места падения, получается такая линия шириной 2 см по бокам от упавшей на борт мачты. Убитыми щитаются каджый второй 1, 2, 3. Если чел в доспехе то 1, 2. Если чел выжил на следующий ход вылезает из под мачты и может свободно действовать.

Врядли наберётся 50 вопросов, а Вы задавайте, предлагаю ваще написать вместе правила, если есть желание конешно!

Very Happy Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Тенгель
Уже что-то знаю
Уже что-то знаю


Сообщения : 58
Дата регистрации : 2009-11-15

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Вс Ноя 22, 2009 3:39 am

Не, желания нет.
Потому, что нет в природе моделей, которые позволяют играть абордажи.

Выше по борту -- это значит, что у одного корабля палуба выше над водой, чем у другого. Соответственно, одни те бойцы, которые на том корабле, который выше, должны быть в другом положении, чем те, которые ниже.

"Бойцу с дубинкой труднее попасть" -- эт-то понятно. Как в правилах это "тркуднее попасть" отразить?

"Делим бойцов на группы и бросаем кубик" -- ну, можно.

Мачты пабдают при столкновении не от того, что сталкиваются между собой (это вообще невозможно). Они падают от того, что корабли сталкиваются, и их выворачивает из креплений. Точнее, стеньговые крепления разрушаются. Кстати, а известно ли что такое "стеньги"? "Корвус"? "Румпель"? "Бак"? "Ют"? "Фальшборт"? И какое значение все эти части играют при абордаже?

Хорошо, дальше, мы определили что мачта или стеньга сломалась и упала. Как мы определяем куда конкретно она упала, где то самое "место падения" от которого мы меряем 1 см?

Не, вопросов слишком много. Это надо долго делать, и смысла никакого нет, так какмоели звездовских кораблей для абордажей малопригодны.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Андрей
Начинаю довать советы
Начинаю довать советы
avatar

Сообщения : 277
Дата регистрации : 2009-11-09
Возраст : 24
Откуда : Санкт-Петербург

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Вс Ноя 22, 2009 4:34 am

Ну как хотите Smile
Но были те кто придумывали такие идеи которые были воплощены только после смерти Laughing farao

Выше борт корабля - легче перебраться на вражеский борт, увеличение к дальности стрельбы, нижнему борту труднее забраться на высокий, труднее стрелять в тех кто дпльше 1 см от борта.

Ну как? Легко смотря какая основа 6 или 20 ? в шести надо создавать так: Это конешно мой систем Laughing , я ни откуда не скатывал! перекроить немного и будит Smile Ознакомтесь плиз, нет совпадения с другими системами???


Ближний Бой.
Приблизившись к врагу, воин может атаковать, вот пример характеристик меча:
Меч: +2 к атаке, активность +3.
Вот как проводится ближний бой:
При сближении противников начинается рукопашный бой, первым наносит удар тот у кого активность больше (каждый за ход может нанести только один удар).

1)Кто первый бьёт?
Бьёт первым тот, у кого самое быстрое оружие + модификаторы.
Если активность одинаковая, чтобы узнать кто первый бьёт, киньте кубик, у кого выпало больше тот бьёт первым. Далее игроки бьют по очереди.
Например: Копьё (акт. 4) и Меч (акт. 3), бьёт первым воин с копьём.

2)Тест на попадание.
Для того чтобы попасть надо выкинуть на кубике определённые числа, которые прописаны в таблице в столбце попадание.
Например: Копьё попадание при 3-6. Промах 1-2.

3)Тест Урона:
Для проведения этого теста защищающийся кидает кубик, чтобы понять, сколько урона принял на себя доспех (для каждого доспеха свои критерии снижения урона, они прописаны в таблице в столбце снижение урона), если выпадет больше прописанных значений значит, доспех не смог снизить урон, для расчёта Защиты нужно сложить результат отражённого удара и модификаторов. Затем атакующий кидает кубик, его значение и модификаторы складываются и мы получаем атаку.

Например: У защищающегося Кольчужный доспех, что бы снизить урон защищающейся должен выкинуть 1-4, в зависимости от числа выпавшего на кубике будет понятно, сколько вражеского урона доспех принял на себя, если выпало 5-6 то доспех не смог снизить урон, выпало 3, доспех снизил урон на три очка, назовём число, получающееся в результате - Защита. К Защите прибавляются модификаторы, например Средний щит ( круглый, треугольный) модификатор к защите +2. Всего Защиты 5. Теперь рассчитаем собственно атаку. 6К+мод. Кинув кубик, получилось 4, прибавляем модификаторы, в данном случае +2 к атаке. Итого Атаки 6.

4)Изменение уровня жизни персонажа.
Для этого нужно вычесть из Атаки Защиту.
У нас получились числа: Атака 6, Защита 5. Чтобы выявить изменения жизни у пострадавшего нужно вычесть из Атаки Защиту, 6-5=1, если число ( результат рукопашной) получилось положительным то, мы из Здоровья персонажа вычитаем результат рукопашной 10-1=9.
Теперь бьёт второй участник ближнего боя.

1) Нож, Кулаки 2-6, -4 к атаке, активность 1.
2) Импровизированное оружие 3-6, -3 к атаке, активность 2
3) Копьё 3-6, -2 к атаке, активность 4
4) Алебарда 4-6, -1 к атаке, активность 5
5) Пика 5-6, 0 к атаке, активность 6
6) Дробящее одноручное 2-6, +1 к атаке, активность 3.
7) Одноручный меч 2-6, +2 к атаке, активность 3
Cool Двуручное дробящее 5-6, +3 к атаке, активность 4
9) Двуручный Меч 5-6, +4 к атаке, активность 4

Доспехи:
Только шлем. 1-снижение урона, 5-6 урон не снижается
Кожаные, меховые. 1-2 – снижение урона, 3-6 урон не снижается
Кольчужные 1-3 – снижение урона, 4-6 урон не снижается
Пластинчатые 1-4 – снижение урона, 5-6 урон не снижается
Полный доспех 1-5 – снижение урона, 6 – урон не снижается
Готический доспех 1-6 – снижение урона.

Щиты
+1 к Защите (Кулачный щит, тарч)
+2 к Защите (Обычный щит, круглый, треугольный)
+3 к Защите (Павеза, каплевидный щит)

Возможно если корабль крениться. Терминологии не знаю, книжек таких меньше по сравнению с вооружением и осадным делом, да и ваще слишком запарно будет ещё и объяснять многим термины. Мало кто их знает. Слова знакомые (звучание) Значения не знаю.

мачта падает обычно куда? в противоположную сторону от борта вражеского корабля, туда и падает, от неё обозначаем линию от основания мачты до борта, так и определяем где 1 см

не так запарно, зато мы были бы если не первыми то одними из первых! Ну и поиграть можно и Звёздовскими кораблями, пофиг что не очень подходят, подойдут подконверим cheers
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Тенгель
Уже что-то знаю
Уже что-то знаю


Сообщения : 58
Дата регистрации : 2009-11-15

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Вс Ноя 22, 2009 7:17 am

Звездовские модели не фига не подходят.
По очень простой причине: корабль у "Звезды" -- целиком.
Корабль во время абордажа -- на воде.
Попробуй собрать звездовскую модель и поставить её на стол, чтобы провести абордаж. Она упадёт на бок и все дела. Звездовские сборные модели без специальной подставки на столе-то не держатся. гонять их по столу нереально.

По высоте борта -- не годится.
1. В абордаже дальность стрельбы вообще отсутствует.
2. В абордаже обычно с более низкого борта атакуют более высокий.

Механизм ближнего боя -- никак не учитывает ситуацию на корабле. Особенно мне понравилось копьё, которое в ближнем бою на корабле совершенно бесполезно.

Показатель "активность" при такой схеме не годится для тупой свалки, в тесном и захламленном пространстве.

Подсчёт уровня жизни персонажа -- вообще не годится.
Андрей, тебя когда-нибудь били ножом?
А дубиной в плечо так, чтобы кость трескалась?
А просто в челюсть, только не шутя, а со всей дури?
Думаю, что нет.
Потому, что, если бы били, ты бы знал, что у человека, получившего самую простую ножевую рану (не говоря уже об ударе копьём или топором), никакой счётчик не включается, и "очки повреждений" не списываются. Он просто прекращает сражаться. И это не очень принципиально: убит он, ранен, оглушён, испуган... Важно, что человек либо дерётся дальше, не важно, какую он, там, рану получил, либо нет. Всё решает один удачный удар.

Эрго:
правила не годятся:
Механизм "попал-пробил-списал хитпойнты" не годится вообще для иммитации резни.

Вообще в правилах нет ничего, что учитывало бы условия абордажного боя.

Прежде чем начинать придумывать правила, неплохо бы сначала узнать что-нибудь о процессе, который эти правила моделируют.

В случае с абордажем -- три четыре книги прочитать по истории морских сражений времён парусного и гребного флота.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Андрей
Начинаю довать советы
Начинаю довать советы
avatar

Сообщения : 277
Дата регистрации : 2009-11-09
Возраст : 24
Откуда : Санкт-Петербург

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Вс Ноя 22, 2009 3:27 pm

Значит уровни жизни можно выкинуть, ну ваще да правила мне не составить, да и толку от этого никакова, значит будем питерку изучать и надо будет в клуб ехать, смотреть что то, играть с кемто Wink
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Гоша
Хороший моделист
Хороший моделист
avatar

Сообщения : 514
Дата регистрации : 2009-11-06
Возраст : 24
Откуда : г. Луганск, Украина

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Вс Ноя 22, 2009 4:39 pm

А эти модели реально плавают ?
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://solders.forum2x2.ru
Aexandr
Начинающий моделист
Начинающий моделист


Сообщения : 189
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Вс Ноя 22, 2009 4:53 pm

плавают... только они и правда неустойчивы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Гоша
Хороший моделист
Хороший моделист
avatar

Сообщения : 514
Дата регистрации : 2009-11-06
Возраст : 24
Откуда : г. Луганск, Украина

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Вс Ноя 22, 2009 5:07 pm

Полижи пластилина не наз , чтобы стали тяжелее .
И тогда они станут устойчивей . Laughing
Можно сделать маленькое озеро , вот и для игры поле готово !
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://solders.forum2x2.ru
Aexandr
Начинающий моделист
Начинающий моделист


Сообщения : 189
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Вс Ноя 22, 2009 5:09 pm

и купить болотные сапоги Laughing Laughing Laughing
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Андрей
Начинаю довать советы
Начинаю довать советы
avatar

Сообщения : 277
Дата регистрации : 2009-11-09
Возраст : 24
Откуда : Санкт-Петербург

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Вс Ноя 22, 2009 5:28 pm

Да не можно зделать свои подставки под это дело, выпилить из дерева и ок. Подставки не проблема, да и даже можно играть на тех подставках какая разница процесс тот же.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Гоша
Хороший моделист
Хороший моделист
avatar

Сообщения : 514
Дата регистрации : 2009-11-06
Возраст : 24
Откуда : г. Луганск, Украина

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Вс Ноя 22, 2009 5:46 pm

Ну с водой болие интересней !
Только не надо переходить черту , и поджегать корабли .(для боли реалистичности)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://solders.forum2x2.ru
Андрей
Начинаю довать советы
Начинаю довать советы
avatar

Сообщения : 277
Дата регистрации : 2009-11-09
Возраст : 24
Откуда : Санкт-Петербург

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Вс Ноя 22, 2009 9:45 pm

С водой? В тазике играть надо? Laughing
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Тенгель
Уже что-то знаю
Уже что-то знаю


Сообщения : 58
Дата регистрации : 2009-11-15

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Пн Ноя 23, 2009 12:57 am

Сегодня я в "Солдатике" в ПЭ играл кастильскими испанцами против гуситов.
Так сказать, сражение при Кутной.
В хлам-сапоги, пыль до небес
Марш через всю страну!
Добрый король, возьми его бес,
Опять ввязался в войну!

Кто-то -- в аду, кто-то -- в раю,
Кто-то ещё на земле.
Где-то -- пожар, где-то -- уют,
Ну, а кастильцы -- в Кутне!

У кастильцев было пять рот рыцарской кавалерии, рота генетариев, большой полк регулярных копейщиков, три малых роты арбалетчиков, и одна рота арабских стрелков-лучников. Отряд сержантской конницы был в резерве.
Чешские еретики противопоставили им одну роту конницы, роту копейщиков, три роты цепников, роту стрелков из луков, две малых роты арбалетчиков, малую роту стрелков из ручниц (и ещё несколько стрелков россыпью), две бомбарды. Ещё еретики, как это у них в обычае, перегородили кое-где поле телегами, чтобы замедлить продвижение рыцарей.

Доблестные кастильцы собрав всю рыцарскую конницу на своём левом фланге, поставив копейный полк в центре, и стрелков -- на правом фланге решили взломать "равномерную" линию гусситов конницей на одном фланге, сдерживая их стрелками на другом.
Так и получилось конница вломилась в пехотные отряды чехов, зашла им с фланга, и свернула чешскую боевую линию, как расторопный лакей сворачивает ковровую дорожку.
Однако, бой был тяжёлый. Чешские цепники и чешская конница вырезали всех стрелков на правом фланге, и, если бы не подошедшая в критический момент конная рота дона Диего Мантойи (резерв) грязные язычники точно ворвались бы в испанский лагерь.
В жестоком бою в центре сошлись чешские и испанские копейщики, и многие испанцы были убиты или обращены в бегство, только докатившаяся с фланга волна торжествующего христианского рыцарства прекратила избиение уже бегущих кастильских пехотинцев и обратила в бегство стойкие отряды еретиков.
Рыцари всё время вынуждены были атаковать чудовищно опасных гуситских цепников в лоб, причём смелые цепники сами бросались в битву не давая рыцарям толком разогнаться для таранного удара. Если кастильские дворяне не обращали цепников в бегство в первые же минуты боя, и увязали в пехотной толпе, то специально вооружённые для борьбы с доспешными рыцарями еретики, своими страшными и богопротивными вилами стаскивали дворян с коней, и жуткими цепами с торчащими во все концы остриями пробивали доспех и "домолачивали" несчастных кавалеристов. Завязшие в "цепной пехоте" кавалерийские отряды несли ужасные потери.
Очень результативно стреляли гусситские пушки. Когда слражение было уже, практически, выиграно, метко пущенное еретиками ядро оторвало голову командующему кастильской армией благородному Хулио Тебенада.
Так что триумф христианского воинства был омрачён горькой гибелью его командира. Тело генерала Тебенады захоронили в чужой земле, и местный епископ пообещал построить часовню в его честь.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Гоша
Хороший моделист
Хороший моделист
avatar

Сообщения : 514
Дата регистрации : 2009-11-06
Возраст : 24
Откуда : г. Луганск, Украина

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Пн Ноя 23, 2009 12:57 am

Чего в тазике , можно сделать на большой басен или что-то такое !
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://solders.forum2x2.ru
Андрей
Начинаю довать советы
Начинаю довать советы
avatar

Сообщения : 277
Дата регистрации : 2009-11-09
Возраст : 24
Откуда : Санкт-Петербург

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Пн Ноя 23, 2009 1:04 am

Тенгель, а причё здесь кораблики, и по каким правилам играли и с кем?
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Тенгель
Уже что-то знаю
Уже что-то знаю


Сообщения : 58
Дата регистрации : 2009-11-15

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Пн Ноя 23, 2009 3:31 am

Играли -- по "Питерской эпохе", в "Оловянном солдатике", с парнем по имени Олег.
А кораблики -- действительно ни при чём.

Вспомнил, почему начал писать:

Тут вот какая фигня:
Модели кораблей у "Звезды" -- целиком, от самой верхней точки мачты, до самой нижней точки днища.

Но на море корабли из воды торчат только "наполовину" (от ватерлинии и выше). Причём у одних кораблей киль глубже под водой, чем у других. Соответственно, и в клубе (если играется абордаж) на столе они должны стоять только на уровне ватерлинии.
Значит, чтобы полноценно играть морской бой надо:
-- Или отрезать у звездовских моделей кораблей всё, что ниже ватерлинии.
-- Или сделать для них совсем другие подставки разной высоты, чтобы ватерлиния всех кораблей находилась строго на одном уровне.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Aexandr
Начинающий моделист
Начинающий моделист


Сообщения : 189
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Пн Ноя 23, 2009 3:48 am

Тенгель: понравился рассказ. похоже на сражение Бретоннии и Империи из Вархаммера.
Андрей: не... с кораблями мего запара. правила надо писать вчетвером года два-три.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Тенгель
Уже что-то знаю
Уже что-то знаю


Сообщения : 58
Дата регистрации : 2009-11-15

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Пн Ноя 23, 2009 5:58 pm

Не-а не похоже.
Вархаммерная Империя -- это Германия конца 15-начала 16в.
Вархаммерная Бретония -- это Франция и Бургундия середины-конца 15в, только не такие, какие они были на самом деле, а такими, какими их хотели видеть французские, английские и бургундские аристократы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Aexandr
Начинающий моделист
Начинающий моделист


Сообщения : 189
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Пн Ноя 23, 2009 8:02 pm

похоже не по прототипам, а по тактике игры. у чехов - немного рыцарей, куча флагеллянтов-цепников, орды стрелков, танки-обозы и конечно пушки-бомбарды. а у испанцев - рыцари-рыцари, копейщики-менэтармы, лучники-лучники и сержанты-йомены.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Андрей
Начинаю довать советы
Начинаю довать советы
avatar

Сообщения : 277
Дата регистрации : 2009-11-09
Возраст : 24
Откуда : Санкт-Петербург

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Пн Ноя 23, 2009 8:22 pm

Ну так приклеить к подставкам досочки или бруски и ок.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Aexandr
Начинающий моделист
Начинающий моделист


Сообщения : 189
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Пн Ноя 23, 2009 8:32 pm

не... с корабликами гемор. но можно. легче всего играть таран, кто сильнее толкнёт, тому и счастье... Laughing Laughing Laughing
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Тенгель
Уже что-то знаю
Уже что-то знаю


Сообщения : 58
Дата регистрации : 2009-11-15

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Пн Ноя 23, 2009 8:43 pm

Ну, если по просто по организации армий смотреть, то что угодно будет похоже на что угодно.
Тогда любая кавалерийская нестреляющая армия сражающаяся против пехотной будет похожа на Бретонию против Империи.

На самом деле, различий гораздо больше, чем сходства.
-- У чехов рыцарей практически совсем нет. Их всадники -- гораздо хуже. И в этом их отличие от вархаммерных имперцев, с их забронированными по самые уши рыцарями и рейтарами-пистольерами.
-- Цепники гуситов (по крайней мере, в рамках ПЭ) -- это не флагеллянты-смертники. Это обычные бойцы, которые также точно могут запаниковать и побежать, как и любые другие.
-- "Вагенбурги" гуситов -- это вообще ни разу не танки. Это просто баррикады из телег, которые не двигаются во время сражения ("движущиеся боевые обозы" гуситов -- это результат неудачного перевода в 18-19вв чешских и немецких летописей).
-- Ну, и, наконец, в данном случае никаких "стрелковых орд" у гуситов не было. Количество стрелков у кастильцев и гуситов в данном случае точно совпадало (хотя у кастильцев, наверное, было даже на 1 фигурку больше).

-- У кастильцев тоже отличий от Бретонии прорва. Например, в рамках "Питерской эпохи" везде, где речь идёт о "рыцарской" или "дворянской" кавалерии всегда понимается, что рыцарей в ней, максимум, половина, а обычно -- вообще треть или меньше. Мэн-ет-армы -- практически никогда не копейщики.
-- Мен-эт-армс -- это рыцари, оруженосцы и сержанты, только они могут быть или конные, или спешенные (и тогда у них будут или мечи и щиты или алебарды, и практически никогда -- копья).
-- Кастильские стрелки -- это в основном наёмные арбалетчики и небольшое количество наёмных (арабских) лучников, плюс генетарии, лёгкая наёмная конница, которой у вархаммерных бретонцев в принципе быть не может (хотя её было много у настоящих бретонцев, а не вархаммерных).

Так что разница -- довольно большая.

На самом деле, почти точное совпадение "Империя против Бретонии" будет в бою "Германия против Бургундии в 1480-х, примерно, годах".
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Aexandr
Начинающий моделист
Начинающий моделист


Сообщения : 189
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   Пн Ноя 23, 2009 10:05 pm

про перевод мен-эт-армсов я знаю. это даже из перевода с англ. понятно. если учесть религиозное рвение чехов - они флагеллянты. рыцари у империи разные. в бедных провинциях они даже шлемы не носят... про недвижимые повозки не знал... так "стрелковые орды" это эпитет. у Империи их только одна шестая армии. а про стрелков да, тормознул.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Корабли 1/72   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Корабли 1/72
Вернуться к началу 
Страница 2 из 3На страницу : Предыдущий  1, 2, 3  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Коллекционеры солдатиков и миниатюр  :: Звезда-
Перейти: